Как я упустил свое "билетное" счастье
Недавно коллега из "Бонча" (Санкт-Петербургского университета телекоммуникаций имени профессора М.А.Бонч-Бруевича) пригласил меня посетить остров Кронштадт, который находится вблизи северной столицы. До середины 90-х годов там находилась крупная база военно-морского флота бывшего Союза, и Кронштадт был закрытым городом. Хотя собирались мы на остров, добираться до него оказалось легче по суше - на маршрутке через дамбу. Договорились встретиться утром на станции метро "Черная Речка", что к северу от центра города (оттуда уходят автобусы на Кронштадт).
Перед станцией уже стояла вереница автобусов, направлявшихся в нужном нам направлении, мы сели в первый из них и купили билеты. Я не обратил внимания на свой билет и уже собирался засунуть его в карман, как вдруг мой друг Женя попросил на него взглянуть. На каждом автобусном билете есть шестизначная цифра – это я уже давно заметил, но особого внимания на нее не обращал. Однако оказалось, что в данном случае цифры на билете имели гораздо более важное значение, чем я думал.
Женя изучил их и объявил, что мой билет – счастливый. Конечно, я обрадовался, хотя никак не мог взять в толк, как он сумел разглядеть в нем счастье. Однако Женя сказал, что надо сложить первые три цифры, потом вторые три цифры, и если суммы окажутся равными, то в руках у тебя – счастливый билетик. Женя объяснил, что обладание таким билетом уже приносит его хозяину удачу. Однако, по русскому поверью, чтобы удержать залетную птицу счастья, нужно этот билет съесть.
Должен признаться, я ему не поверил. Я мог бы еще согласиться с тем, что совпадение сумм сложенных чисел действительно приносит удачу, однако поверить в магию поедания билета заставить себя не мог. Я был уверен, что он решил подшутить надо мной, чтобы проверить, начну ли я жевать автобусный билет или нет. К тому же, мне показалось, что соседи по автобусу, без сомнения, уже заинтересовались нашей беседой и ждали, чем она закончится. Мне совсем не хотелось выступить в роли жующего своей билет глупого иностранца, над которым с удовольствием потешается весь автобус.
А вдруг, когда я уже проглочу свой билет, подойдет кондуктор и попросит его предъявить? Не думаю, что мое объяснение – мол, билетик был счастливый, и поэтому я его съел – пришлось бы ему по вкусу. Более того, я только что позавтракал, кушать мне совсем не хотелось, и мысль о том, что мне придется жевать билет, предварительно не помыв его, особой радости у меня не вызывала. Так что я вежливо отказался и положил билет в карман. Жене так и не удалось меня разубедить в том, что он не шутит. Про себя я решил, что разберусь с этой историей позже.
В Кронштадте мы провели замечательный день – воздух на острове был свежее и чище, чем в Петербурге, центр города и набережная оказались замечательным местом для прогулки. Здесь до сих пор находится военно-морская база, и российские военные корабли стоят у причала. Конечно, с советским прошлым базы это уже не сравнить. Мы побывали в гостях у Жениного друга и вернулись домой. Наши обратные билеты на автобус оказались обычными, счастья они нам уже не сулили.
Вечером того же дня я рассказал историю о счастливом билете моей подруге из Англии, которая сейчас живет в Санкт-Петербурге. Выслушав меня, она тоже пришла к выводу, что речь, скорее всего, шла о розыгрыше, и что я правильно сделал, не поддавшись на уговоры Жени. Потом это происшествие забылось, но я вспомнил о нем пару дней спустя. По дороге домой, чтобы спастись от проливного питерского дождя, я сел в автобус. Кондуктор вручил мне билет, который оказался обычным, без всякой удачи.
На следующий день я навел-таки справки, и, конечно же, мне подтвердили, что Женя вовсе не пытался меня разыграть, и что речь действительно идет о русском поверье, по которому надо обязательно съесть счастливый билет. Я попытался найти свою бумажную удачу, однако после безуспешных поисков понял, что она, наверное, растворилась в стиральной машине.
Так что я не только не съел свой счастливый билетик, я его еще и нечаянно уничтожил – по местным понятиям это, наверное, равносильно какой-нибудь русской дурной примете, как, к примеру, разбитое зеркало. Может быть, из-за моего циничного отношения к счастливому билету меня теперь ждет долгая "черная" полоса?