Всё для мамочки
Три недели отец без устали отслеживал объявления, ожидая, когда же, наконец, появится подходящий автомобиль. И вот этот момент настал. Заочно этот четырехколесный друг казался просто мечтой - вишневый, в отличном состоянии, с автоматической коробкой переключения передач, с чехлами, комплектом зимней резины и магнитолой. У нас почему-то сразу появилась уверенность, что этот автомобиль нашей маме обязательно придется по душе...
На встречу на заветном "Матизе" приехали два молодых человека в спортивных костюмах. Один из них почему-то все время виновато молчал, а второй, напротив, не умолкал. "Машину продаем, но душа просто разрывается", - признался он. Увидев вопрос в моих глазах, он тотчас же пояснил: "На этой машине мамочка ездила. Так мы все для нее делали. Вот видите чехлы красные - специально в ателье заказывали. Ко дню рождения. Видите "реснички" на фарах? Тоже для мамы старались".
В этот момент все мое дружное семейство было готово разрыдаться и начать уговаривать этого парнишку не продавать машину, не лишать мамочку такого счастья. А он, потупив взгляд, продолжал: "Мамочка очень не любила, что ее маленькую машинку на дороге всегда "затирали". Вот поэтому мы поставили сюда сигнал от "КамАЗа". В доказательство сын, о котором, судя по всему, можно было мечтать всем мамам мира без исключения, нажал на клаксон, и маленький "Матиз" издал такой мощный звук, что и вправду хотелось отбежать в сторону.
Он рассказывал долго о том, как его мамочка ездила на этом "Матизе" на работу, как каждую субботу мыла с шампунем, а его брат постоянно кивал головой.
"Слушай, мне даже как-то неловко покупать эту машину. Такое ощущение, что я у кого-то что-то отнимаю", - призналась мне мама. Поэтому я, естественно, не мог не поинтересоваться у продавцов, почему с "Матизом" они все же решили распрощаться. На мгновение мне показалось, что этот вопрос оказался неожиданным, но продавец быстро нашелся: "А мы ей джип покупаем".
Мы с отцом в пятый раз обошли машину по кругу, с умным видом постучали по блестящему кузову, попросили открыть капот и даже метров сто проехали на машине. После этого я решил пригласить в качестве эксперта своего приятеля, работающего на станции техобслуживания.
"Слушай, так это же механики", - заявил мне приятель, едва увидев продавцов "Матиза". "В смысле - механики?" - не мог понять я, заворожено глядя на парней, в сотый раз расхваливающих автомобиль.
"Да ты только посмотри на них, - говорил мне приятель. - Неужели я механиков от людей не отличу?! Решили парни подзаработать - взяли три "Матиза", собрали из них один".
Эти слова буквально убивали меня на месте. "Но они говорят, что это машина их мамы", - пытался я стоять на своем.
"Миша, - с упреком смотрел на меня приятель, - нельзя быть таким наивным. С тем же успехом они могли сказать тебе, что на этой машине ездила не их мамочка, а Фидель Кастро"...
Когда продавцы поняли, что мы - не их клиенты, то подошли к нам и почти виновато спросили: "Скажите, пожалуйста, а что не так в нашей машине?"
"Ребята, - честно ответил им мой приятель, - вас просто маркетинг подкачал немного".
Парни переглянулись - это слово явно было им незнакомо.
"Ребята, но ведь машина-то из трех собрана?" - допытывался приятель. Верные сыны своей мифической мамочки опустили глаза: "Нет, не из трех. Из двух".